Стиль семейного воспитания и зависимость от социальных сетей

Введение

Распространение новых информационных технологий становится одним из атрибутов современности. Особую роль в жизни человека играет Интернет и социальные сети. Несомненно, социальные сети — это огромные возможности, открывающие доступ к различному роду информации. В то же время они таят в себе опасность.

У определенной категории пользователей социальные сети забирают все больше и больше времени и становится настолько доминирующим, что впоследствии у них прогрессирует снижение способности к волевому контролю над собой, возникает целый ряд личных и социальных проблем, появляются трудности в коммуникативной, учебной и профессиональной сферах, социальная дезадаптация. Такой вид психологической зависимости от виртуальной информационной среды, получил название — киберкоммуникативная зависимость. Первыми в группе риска оказываются подростки.

Подростковый возраст относится к критическому периоду психического развития. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости. Таким образом, подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе реальных отношений. Проблему интернет и киберкоммуникативной зависимости исследуют психологи, врачи, педагоги, социологи.

Вполне понятно, что подростковый возраст – самый опасный период в отношении формирования киберкоммункативной зависимости (Дж. Ридчардсон).

Основную причину, которая погружает подростка в мир виртуальных событий, зарубежные исследователи видят в коммуникативной депривации (Н. Джуммер), то есть ребенок становится закрытым («closed child», П. Мортли) для откровенного общения со сверстниками, кроме того, он теряет эмоциональный контакт с родителями, которые на данном этапе играют основную роль в социально-психологическом становлении подростка (С.И. Иванов). Следует отметить, что взрослые не всегда понимают важность искреннего откровенного общения с ребенком и не испытывают определенной угрозы от виртуальной коммуникации (Ф. Астанцини). В таком случае социальные сети становится полными заместителями интимно-личностного общения в этом возрасте (А.Л. Пережогин).

Продолжение следует..

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о